Для входа введите имя и пароль: username password Запомнить меня Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

Первый раз в первый класс. Печать E-mail
Барановский Евгений Михайлович
СМИ завуч.инфо
Автор: Староверова Валентина Васильевна.   
05.02.2010 23:56

 ПИСЬМА НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!

В наше время многие родители заранее задумываются о таком важном моменте, как поступление ребенка в первый класс. И в жизни родителей, и в жизни детей наступают новые времена. И если правильно подойти к этой проблеме (проблема – это еще мягко сказано), можно избежать многих неприятностей в дальнейшем. 


  Я работаю в школе более 20 лет и при наборе в первый класс слышу от родителей всегда одни и те же вопросы, они почти не меняются. Я бы их разделила на две группы: вопросы из области психологии и вопросы из области обучения. 

  «Достаточно ли знаний у ребенка, вдруг будет самым слабым? В какую школу пойти? Какую выбрать программу? Как найти того единственного учителя? Как сложатся отношения с одноклассниками? Хватит ли физического здоровья? Когда лучше идти в школу: в шесть с половиной или в семь с половиной лет?..» Попробуем ответить хотя бы на часть вопросов. 

  Не секрет, что сейчас многие родители стараются подготовить ребенка к школе, то есть учат читать и считать, складывать в пределах десятка, решать простые задачи. Я считаю это большим плюсом. Объясняю: детям легче адаптироваться в новых условиях, почувствовать уверенность в своих силах. Но очень важно, чтобы подготовкой занимался профессионал. Есть масса детских дошкольных учреждений, в которых достаточно неплохо готовят малышей к школе. Это и детские сады, и подготовка при образовательном учреждении, платные центры подготовки. Но не стоит верить администрации этих учреждений на слово, лучше поговорить с родителями детей, которые ходят в интересующее вас учреждение. 

  Школу необходимо выбирать особенно тщательно. В наш век компьютерных технологий это сделать проще. Разговаривая с администрацией, следует обратить внимание на организацию питания, отдыха, дополнительное образование (информатика, иностранные языки, спортивные кружки, изобразительное искусство, художественный труд, танцы и т.д.). Было бы замечательно, если бы ребенок учился в классе-группе, когда ваш же учитель находится в классе и после уроков, корректируя подготовку домашней работы. Но еще он может погулять с детьми и организовать посещение кружков по дополнительному образованию. Представляете, вы можете работать – и одновременно быть спокойными за своего малыша. 

  Ответ на третий вопрос вытекает из четвертого. Выбирайте не программу, а учителя. Хороший учитель отлично работает по любой программе. 

  Чтобы выбрать того единственного, вашего учителя, придется «попотеть»! Имидж учителя создается иногда годами, но чаще – это дело одного-двух лет. Родители выпускников 4-х классов от чистого сердца с вами поделятся информацией, лучше спросить родителей нескольких учеников и сделать выводы самому, так как мнение у каждого родителя будет субъективным. 

  При выборе учителя вы должны для себя решить, что для вас важнее: психологический комфорт ребенка или обучение. Поясняю: есть учителя, работающие по принципам психологического комфорта ученика («педагогика здравого смысла»), исходя из индивидуальных способностей и развивая творческие. То есть свободное развитие личности для такого учителя важнее. Другие учителя дают неплохие знания по типу «талдычит и жучит», в погоне за знаниями они не видят личности. Третий тип учителей – это те, которые совмещают и отличное обучение, и комфортное свободное развитие личности. Таких, к сожалению, немного. 

  Естественно, если ребенку комфортно учиться, если есть взаимопонимание между учителем и учеником, то обычно и взаимоотношения с одноклассниками складываются хорошо. Каждый день ребенок с удовольствием идет в школу. Глаза малыша «горят», «сияют». Задача учителя и родителей сделать так, чтобы они не «гасли». Дети начинают болеть, если они не справляются с нагрузкой, и у них постепенно пропадет интерес к учебе. Важно вовремя это заметить, выявить причину и ее устранить. 

  Ну и последний на сегодня вопрос. Когда ребенку идти в школу, должен решить специалист, и это не всегда учитель. Ребенка стоит показать психологу, и он поможет вам принять решение.
  «Мамулечка, можно я еще в садик похожу, думаю, я еще маленький. Понимаешь, я не могу сидеть 45 минут и не шевелиться». Так когда-то сказал мой сын, ему тогда было 6,5. И я оставила его в детском саду. Школу он закончил в 18 лет, но достаточно успешно. 
  Можно подвести итоги!!!
1. Правильно выбрать дошкольное учреждение, где ребенок пройдет дошкольную подготовку.

2. Определиться в собственных желаниях, что именно вы хотите для своего малыша. 
   
3. Из этого вытекает, какой должна быть школа!
а) Массовой или частной.
б) Полный день или частичный.
в) Дополнительное образование в стенах данной школы.
г) Ваш учитель работает в классе и во второй половине дня, но не более, чем до 15 часов… 

  4. Требования к учителю… 
  И на сколько важно ли для вас его образование и профессионализм!
 
  5. Необходимость посещения психолога ( профессионала) с ребенком еще до решения и осуществления всех предыдущих пунктов.
   
  Начинается набор в первые классы! Это время волнений для родителей, для учителей, и для детей! Мне хочется пожелать всем удачи!

Надеюсь, я ответила на многие вопросы, возникающие у родителей первоклассников.

  Староверова Валентина Васильевна.



Просмотры: 792

Комментарии (15)

RSS лента комментариев
...
Хохлова
" Не секрет, что сейчас многие родители стараются подготовить ребенка к школе, то есть учат читать и считать, складывать в пределах десятка, решать простые задачи. Я считаю это большим плюсом. Объясняю: детям легче адаптироваться в новых условиях, почувствовать уверенность в своих силах. Но очень важно, чтобы подготовкой занимался профессионал"

Читать и писать - это неплохо. но важнее научить ребенка доводить начатое дело до конца, научить СЛЫШАТЬ взрослого
Хохлова , Февраль 06, 2010
...
dars
. Было бы замечательно, если бы ребенок учился в классе-группе, когда ваш же учитель находится в классе и после уроков, корректируя подготовку домашней работы. Но еще он может погулять с детьми и организовать посещение кружков по дополнительному образованию
Это что школа будущего? Или у нас в России есть такие школы, куда ,отправив ребенка, можно быть абсолютно спокойным?
Да в такую школу должны записываться при рождении ребенка!
Третий тип учителей – это те, которые совмещают и отличное обучение, и комфортное свободное развитие личности. Таких, к сожалению, немного.
А, если там еще и учителя такого типа!...Профессионалы!....
"Сказка и мечта"
dars , Февраль 06, 2010
...
Хохлова
Было бы замечательно, если бы ребенок учился в классе-группе, когда ваш же учитель находится в классе и после уроков, корректируя подготовку домашней работы. Но еще он может погулять с детьми и организовать посещение кружков по дополнительному образованию

не забудьте при этом пожалеть учителя и подумать когда ж он бедненький к следующему дню будет готовиться?
Хохлова , Февраль 06, 2010
...
sofita
Была в поликлинике со своей дочкой и стала свидетелем разговора двух мам, сынишки, которых осенью пойдут в первый класс... Мамы обсуждали необходимость подготовки детей к школе: "Не собираюсь никак я его готовить! Они там категории защищают, вот пусть и научат его всему!". А я в этот момент наблюдала за мальчиками, один пассивный увалень, сидя на скамейке, все время обсасывал палец, а второй, гиперактивный, прыгал по скамейкам, забирался на пеленальные столики и т.д. Уважаемые мамы! Не надо учить ребенка читать или писать, научите ваших деток себя вести в общественном месте, научите сидеть, правильно держать карандаш, избавьте от вредных привычек. От этого зависит обучение ВАШИХ детей...
Учить ребенка читать или нет тоже вопрос спорный. Конечно, это задача учителя, и он с ней справиться. Но ведь время не стоит на месте, дети сейчас совсем другие, чем 10 лет назад, они очень любознательны, а книга - первый источник знаний, если учить ребенка читать, сколько всего он сможет узнать интересного сам!
Я в этом году набираю первый класс, сейчас работаю с подготовишками, их у меня уже 25... Кто-то очень хорошо читает, кто-то по слогам... А один мальчик даже букв не знает. Представьте состояние ребенка, когда все вокруг него читают сами загадки, дают ответы... Что он испытывает? Нет однозначного ответа на вопрос: "Готовить ребенка к школе или нет?"
sofita , Февраль 06, 2010 | url
...
Raybo TI
Было бы замечательно, если бы ребенок учился в классе-группе, когда ваш же учитель находится в классе и после уроков, корректируя подготовку домашней работы. Но еще он может погулять с детьми и организовать посещение кружков по дополнительному образованию
Это что школа будущего? Или у нас в России есть такие школы, куда ,отправив ребенка, можно быть абсолютно спокойным?
Да в такую школу должны записываться при рождении ребенка!









Что-то подобное было в нашей школе. Были классы-группы, учителя ходили гулять со своими детьми, отправляли на кружки, на занятия к логопеду, проводили коррекционные занятия. Но наступил кризис, все стали считать деньги. Нельзя, чтобы за одного ребёнка два педагога ( воспитатель и педагог ДО), одновременно получали деньги. Перед родителями поставили вопрос или ГПД, или кружок. А затем и вообще встал вопрос об отмене дополнительного образования в школе.
Raybo TI , Февраль 06, 2010
Raybo TI ,
valvas
Сочувствую!
В нашей школе пошли по разумному пути! И до 15 часов мы работаем, и дополнительное образование сохранили!
После 15 часов у нас дежурные группы продленного дня! Согласитесь, что это РАЗУМНО!
Кто так не работал, может не понять.
Полностью образовательный процесс под контролем одного учителя и есть возможность подкорректировать проблемы, возникшие на уроках!
Есть возможность держать "руку на пульсе"
До 15 часов, это 10 часов к ставке, т.е.2 часа в день.
Думаю, об этом мечтают многие, но "кризис" заставляет считать деньги!!!???
Не всякая администрация думает о завтрашнем дне!
Ведь и в среднее звено детки придут более сильными! Если маленький город...меньше проблем с "улицей" пока родители на работе!
valvas , Февраль 06, 2010
...
Наталья Л.
Валентина Васильевна, работаю до 12 (официально, другой вопрос во сколько ухожу с работы). Приношу домой от 2 до 4 стоп тетрадей умножить на 22 человека. Плюс подготовка к урокам, если с ИКТ (+ дополнительное время на создание такого урока), поиск дополнительного материала для "сильных", "слабых"... Всего не перечислить. Факт, что не успеваю, ощущение ежедневной круговерти, загнанности и беготни (страдает, увы, семья, а не работа). Я против работы учителей начальных классов в ГПД, пусть даже и на 2 часа. А приработок за группу продленного дня "кошкины слезки". Думаю, что многие учителя МЕЧТАЮТ не о подработке в ГПД, а о нормальной, достойной зарплате за свою основную работу - УРОКИ.
Наталья Л. , Февраль 06, 2010
Конечно, это задача учителя, и он с ней справиться...]
Аннушка
Уважаемые коллеги,особенно набирающие первый класс,не допускайте орфографических ошибок.А то ведь нас множество родителей читает.Стыдно,честное слово...
Аннушка , Февраль 06, 2010
...
ГалинаА
А приработок за группу продленного дня "кошкины слезки". Думаю, что многие учителя МЕЧТАЮТ не о подработке в ГПД, а о нормальной, достойной зарплате за свою основную работу - УРОКИ.





Вот именно об этом я и мечтаю - быть не белкой в колесе, а нормально готовиться к урокам.
ГалинаА , Февраль 06, 2010
...
sofita
Аннушка, спасибо, что указали на ошибку! Наверное, я действительно безграмотный человек, который не знает разницы в написании ТСЯ и ТЬСЯ... Умный поймет и не заметит, а дальше ... Если даже на сайте стоит программа по выявлению ОПЕЧАТОК, то живому человеку можно ее простить...
Согласна с Натальей, учитель не должен работать в ГПД, это функция освобожденного воспитателя, тогда ГПД будет для детей радостью.
sofita , Февраль 06, 2010 | url
Выбирайте не программу, а учителя. Хороший учитель отлично работает по любой программе.
Елисеева
Полностью согласна, родители, будьте внимательны: тот учитель, который верещит о двух своих высших образованиях, к сожалению, не всегда УЧИТЕЛЬ!
Елисеева , Февраль 06, 2010
...
valvas
Я против работы учителей начальных классов в ГПД
На этот счет у каждого свое мнение!
У меня есть возможность не работать больше ставки! Мне помогают дети!
Как правильно заметили, все равно раньше 15-16 часов я из школы уйти не могу, решаю массу проблем! Еще и "окна"! От которых нам, учителям начальных классов, избавиться почти невозможно!
У меня четкий распорядок дня, продуманный заранее! После 15 часов я задерживаюсь редко!
Не забывайте о разных возможных мониторингах, чуть ли ни ЕГЭ, у малышей! И лучше работать за деньги, чем бесплатно!
У нас четко продуманное расписание ЦДО! Чаще эти два часа, я работаю с половиной класса!
Вижу каждого! Могу многое отследить и дать рекомендации родителям!
К счастью, они меня слышат, и мы работаем вместе!

valvas , Февраль 07, 2010
...
Галина Викторовна
Цитата: Нет однозначного ответа на вопрос: "Готовить ребенка к школе или нет?2
Ответ однозначный есть: готовить!
Только смотря что понимать под "подготовкой к школе". Не набивать в последний предшкольный год как в горшок все, что попало, не интересуясь, усваивает или нет, а с самого рождения развивать любопытство, стимулировать познавательную активность. Поддерживать контакт с воспитателями, интересоваться, что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте, не считать, что школа научит. Развивать слух, моторику, память, внимание. Сколько детей не готовых к школе!Они с 1 класса неудачники в учебе!!!
Галина Викторовна , Февраль 07, 2010
...
ГалинаА
Развивать слух, моторику, память, внимание. Сколько детей не готовых к школе!
Развивать, развивать и развивать.У меня пришли в первый класс дети почти все читающие, а толку от этого никакого: они меня не слышат, не помнят ничего. Каждый день начинаем все сначала объяснять.
ГалинаА , Февраль 07, 2010
размышления
dars
Статья замечательная! Мне, как родителю, все стало понятно!

Но, как учителю начальных классов, мне не совсем понятна позиция учителей!
Знаю я и знаете все Вы, что даже ссоримся порой между собой из-за лишних 2-3 часов ГПД!
По новым стандартам наша з.пл. будет напрямую зависеть от результатов мониторинга, начиная 3-го класса! Мы будем вынуждены заниматься с детьми после уроков, чтобы подготовить их к контрольным работам!
". Было бы замечательно, если бы ребенок учился в классе-группе, когда ваш же учитель находится в классе и после уроков, корректируя подготовку домашней работы"
И это хотя бы за "кошкины слезки", а не бесплатно!
Если дали, то уже не отберут,(и то не факт) а вот, если не дали...занимайся бесплатно!

" 30% понизили присвоенную ранее квалификационную категорию, 46% — подтвердили, 24% — улучшили результаты. По второму этапу ухудшили результаты 46% учителей, подтвердили 37% и улучшили 16%. При этом 11% учителей ухудшили свои результаты на две категории и более. 3% учителей с высшей квалификационной категорией не справились с задачами, 30 учителей из 200 были признаны не соответствующими занимаемой должности, и лишь 10% учителей получили высшую (в Псковской области — пятую) категорию."
Это все произошло по результатам мониторинга в Псковской обл. И это будет везде!!!
И нас, учителей начальных классов, это касается не меньше, чем учителей старших классов!
Да, хочется достойную зарплату! "Но кто ж нам ее даст?"
Конечно, прекрасно бы и воспитательной работой не заниматься, а получить освобожденного воспитателя или классного руководителя!!! Опять же..."мечты, мечты!..."
"Звучали предложения изменить цель аттестации — использовать ее в качестве инструмента, дающего допуск к педагогической деятельности, и по возможности «отсекать» людей, не способных обеспечить современное качество образования."
Это все с нашего сайта...Ничего не придумала!
Спасибо автору статьи, которая попыталась направить нас по правильному пути, заставила задуматься, а что же нас ждет!? Как нам можно выжить в этой ситуации!
"Мониторинг начинался с начала 3 класса. Собирались проверять в 3 и 4 классах 2 предмета, в 5 -3. в 6-4, и так по возрастающей.Представляете, сколько должны были писать одиннадцатиклассники? Все областное телевидение успокаивало родителей, говоря. что это проверка работы учителя. Мол, на оценки детей он влиять не будет. И что? Родители успокоились и ничего делать не стали, только учителя сходили с ума. Соответственно, и учителя и дети переволновались. Оставались после уроков, задавались тесты домой. Дети были перегружены, учителя были в панике."Николаева Елена

Здорово, правда?
smilies/angry.gifsmilies/angry.gifsmilies/angry.gif
"Факт, что не успеваю, ощущение ежедневной круговерти, загнанности и беготни (страдает, увы, семья, а не работа)."Наталье Л. Вероятно, Вы молодой специалист!
Хороший ответ зрелого педагога:
"У меня четкий распорядок дня, продуманный заранее! После 15 часов я задерживаюсь редко!"
Учитесь правильно распоряжаться своим временем!!!
Всем нам удачи и постараться ВЫЖИТЬ в это интересное время!!!
dars , Февраль 08, 2010

Написать комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy
 
Яндекс цитирования